Истец - Золотарева Инга Викторовна требует, чтобы клуб-ресторан «Голубая лагуна» оплатил ей моральные страдания за оскорбления, за полученные травмы, за порванную одежду, за испорченный вечер. Рассказывает, что она пришла в клуб-ресторан поесть и потанцевать (она часто куда-нибудь ходит по пятницам). Но в тот день в зале почему-то не работали кондиционеры, а народу было много, и почти все курили. А она курево с детства терпеть не может. Дышать было абсолютно нечем. Даже есть было неприятно. Аппетит у нее пропал. Даже разболелась голова от дыма. Она решила немного глотнуть свежего воздуха. Поскольку в клубе-ресторане окна не открывались, ни в зале, ни в туалете, она решила выйти на улицу. Не успела она сделать шаг за порог, как на нее налетел официант ресторана, грубо схватил ее за руку и начал оскорблять. Она не поняла, в чем дело, была возмущена, пыталась освободиться (он больно держал ее за руку), дернулась, поскользнулась на обледенелом пороге, треснул рукав на пальто, и она упала. При падении ударилась головой о бетонные плиты крыльца. Она потеряла сознание, и прохожие вызвали скорую помощь. А официант, виновный в травме, сбежал, не оказав ей помощи. Ее отвезли в больницу.
Предъявляет справку из больницы, в которой написано, что у гр. Золотаревой легкое сотрясение мозга, обширная гематома на затылочной части головы, полученные при падении.
После обвинений в том, что она хотела сбежать, не заплатив, кричит, что как же сбежать, когда она сумку оставила. Да, говорит, пакет с журналами, это ее журналы, между прочим, больших денег стоили, она очень переживала, что после происшествия они остались в ресторане.
Ответчик – представитель по доверенности от ресторана Исаев Олег Григорьевич, администратор клуба-ресторана, говорит, что не собирается выплачивать никакие ущербы. Пусть, говорит, дамочка сначала оплатит ресторану счет. Дамочка поела, попила, и решила по-английски уйти, не заплатив по счету. Они уже сталкивались с такими случаями, это не впервой. Потому, дамочке не удалось далеко уйти. А про то, что ее грубо хватали, оскорбляли – это дамочка придумала
Здесь находится официант, который обслуживал ее столик. Он может подробно рассказать, как дело было.
Свидетель ответчика – Сысоев Алексей Игоревич рассказывает, что он сразу что-то заподозрил. Дамочка вела себя нервно, суетливо, при этом заказала дорогие блюда и шампанское. Она хорошо поела. Увидев, что дама встает, он подошел к столику и спросил, рассчитать ли ее. Она сказала, что ей нужно в дамскую комнату, а потом она еще закажет десерт. Пройдя немного в направлении дамской комнаты, она обернулась, поискав глазами официанта. Он сделал вид, что смотрит в другую сторону. Тогда она резко меняет траекторию и быстрым шагом направляется к выходу. Он, чтобы окончательно подтвердить свои подозрения, заглянул в пакет, который дамочка оставила для отвода глаз. Увидев, что в пакете находятся старые журналы (древний способ ресторанных мошенников), он направился за ней и догнал ее в тот момент, когда дамочка уже открыла дверь на улицу. Он вежливо попросил дамочку вернуться и оплатить счет. Тогда она начала кричать, визжать, изобразила истерику, а потом и обморок. Ну, он подумал, больная, истеричка какая-то, и пошел вызывать милицию. Когда через две минуты он вернулся, девушки и след простыл. Он, конечно, глупость сделал, что ее оставил, т.к. этот счет тогда на него записали.
Решение суда:
Компенсация морального вреда осуществляется во всех случаях, когда вред причинен жизни или здоровью. Компенсация осуществляется в денежной форме.
Вина причинителя вреда установлена. Исходя из требований закона о разумности и справедливости, а также учитывая, что истец не заявил требований о возмещении вреда здоровью, суд постановил взыскать с ответчика в пользу истца 5000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
В суде также установлено, что истец не оплатил счет в ресторане на сумму 3400 рублей. Встречный иск ответчика удовлетворить.
Взыскать с истца в пользу ответчика 3400 рублей. назад
|