Судебные страсти  
Главная О программе Телепередачи Обратная связь Консультация юриста, психолога Глас народа
  Консультация
Юридическая консультация on-line
На Ваши вопросы отвечают юристы программы «Судебные страсти».


Дата: 29.06.2011         Тема вопроса: Защита прав потребителя

Вопрос:
2 ноября 2006 года я заказала кухню. По договору фирма обязуется её передать и собрать в течение 30ти календарных дней. Привезли кухню на дом в разобранном виде 9 декабря. Начали собирать 14 декабря, оказалось, что не все шкафы в наличии. Фасадов нет пока вообще. Сборку приостановили, то, что собрали стоит на полу на кухне вдоль стенки. сами не звонят, приходится постоянно им звонить. Фасады только обещают. По договору за каждый день просрочки они обязаны выплачивать 0,1% от стоимости кухни. Что можно сделать в данном случае? Расторгать договор не хотелось бы. Какие санкции можно применить к данному продавцу?

Ответ:
Уважаемая Марина, п.1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02. 1992 г. № 2300 – 1 предусматривает, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
П. 5 ст. 28 данного закона предусматривает, что в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Вам необходимо обратиться к представителям организации с которой был заключен договор с претензионном письмом, в котором необходимо указать Ваши требования и сроком их удовлетворения.
Вы вправе обратиться в общество по защите прав потребителей.
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, Вам придется обращаться в судебную инстанцию для решения спора и восстановления Ваших прав потребителя


к списку вопросов
Отправить свой вопрос
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта — студия Web IT