Судебные страсти  
Главная О программе Телепередачи Обратная связь Консультация юриста, психолога Глас народа
  Архив
Новости
<< Февраль 2012 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29

Новости
за 7 февраля 2012
[07.02.2012] Госдума обсудит усиление контроля за техническим состоянием судов

«Необходимость усиления контроля безопасности на внутренних водах наших связана с рядом обстоятельств, в том числе с трагедией, которая произошла прошлым летом с теплоходом «Булгария», - сказал журналистам спикер Госдумы Сергей Нарышкин накануне рассмотрения законопроекта.

Катастрофа с пассажирским теплоходом «Булгария», затонувшим 10 июля во время шторма на Куйбышевском водохранилище, стала крупнейшей за последние десятилетия. В момент кораблекрушения на судне находился 201 человек, 122 из них погибли, в том числе 28 детей.

Законопроект, по мнению авторов, должен внедрить «действующие предупредительные механизмы, с использованием которых можно было бы пресечь деятельность перевозчиков, не соблюдающих требования законодательства РФ, не доводя до тяжких последствий».

Документом, подготовленным Минтрансом РФ, предлагается, в частности, внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ и повысить в 10, а то и 20 раз штрафы за безлицензионную перевозку пассажиров. Помимо этого, документ предусматривает возможность приостановки деятельности недобросовестной транспортной компании до 90 суток.

Законопроект предоставляет также контрольно-надзорным структурам право проводить проверку эксплуатируемых транспортных средств и иных технических средств в порядке превентивного контроля.

Как пояснил ранее статс-секретарь, замминистра транспорта Сергей Аристов, в действующем российском законодательстве установлено, что проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется раз в три года с уведомлением о предстоящей инспекции. Однако, по его словам, нигде не была в достаточной степени прописана возможность проверки технических единиц, а иными словами транспортных средств перевозчика.

«В законопроекте такая форма предусмотрена. И содержание этой проверки предусматривает возможность дополнительной проверки самого юрлица... Если автобус или воздушное судно неисправно, то может быть осуществлена проверка юрлица», - сказал Аристов. Документ вносит поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) по перераспределению государственных функций между федеральными органами исполнительной власти на внутреннем водном транспорте (Ространснадзором и Росморречфлотом), чтобы избежать ситуаций, когда в случае ЧС каждый старается спихнуть вину на другого, потому что не определена четко ответственность каждого из них. Также предлагается создать администрации речных бассейнов на базе существующих государственных бассейновых управлений, которые сейчас фактически выполняют функции бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Кроме того, действующее российское законодательство дополняется нормой о том, что транспортные компании, в том числе судоходные и железнодорожные, до начала предпринимательской деятельности обязаны уведомить орган государственного контроля о соответствии обязательным требованиям, предъявляемым законодательством к этому виду деятельности, передает РИА «Новости».

Посмотреть все новости за день

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Создание и поддержка сайта — студия Web IT